Как я мотоцикл поездом перевозил

Я продал свой настоящий первый мотоцикл Yamaha XS650, но сделал это в Москве, договорившись, что белорусский покупатель приедет в столицу России. Все потому что он у меня на учете в Минске и скидка «за самовывоз» была хорошая. Но мотоцикл был в Питере. Оказалось, что привезти его в Москву очень легко и даже не сильно дорого. Давайте по порядку.

Итак, я решил перетащить мотик в Москву, но тепла еще днем со гнем не видно, а то и вовсе снег идет, потому своим ходом ехать — это ждать можно июля. Вариант — тащить либо какой-то конторой автобусом — это вполне отработанная схема, но не интересно, согласитесь. Потому звоню в РЖД. 

Чтобы ехать одним поездом со своим мотоциклом (автомобилем) нужно купить билет на ночной поезд (№29 из Питера) и внизу есть кнопочка «заказать автоместо» и далее заполнять форму. Можно по телефону забронить мето, ответить на пару вопросов и получить форму по почте, заполнить и кинуть обратно. Вот так она выглядит.

Через несколько дней позвонит курьер, уточнит время и дату доставки и привезет тебе твой билет пассажирский, билет для мотоцикла и договор на перевозку. Всё. Дело за малым — приехать на мотоцикле к месту погрузки на вокзале (это действительно страшные ебеня, которые можно найти только по навигатору).

Приезжаешь в зону погрузки, а потом сотрудники РЖД проверяют состояние мотика, записывают все повреждения, ты расписываешься в протоколе, закатываешь мот в вагон и всё. Его очень серьезно крепят: переднее колесо в жесткой колодке, несколько троссов дополнительно придерживают мот в вертикальном состоянии. Осталось только не опоздать на поезд и сесть в своё купе. Ничего сливать не надо. Это страшный миф о жестких правилах транспортных компаний. Тут все просто: приехал на мотоцикле и как есть поставил в вагон (кофры, правда, вроде как нельзя, но я думаю, что можно спокойно поставить, если они не ломятся от багажа).

Погрузить надо транспорт практически за 5 часов до отправления. У меня поезд был в 22.11, а погрузиться нужно было до 17.00. В общем-то я успел это сделать несмотря на снег, который целый день валил в Питере.

Вот уже 22 часа. Перрон и вагон, в котором стоит мой мотоцикл, крутая двадцатьпервая Волга 1963-го года, лексус и еще какая-то тачка, впрочем, места еще было достаточно, так что проблем с размещением не было. Я ложусь на своё место в купе, сплю, встаю ни свет ни заря. Прибываю в Москву. Бегу к вагону, в котором уже меня ждут те же дядьки, которые грузили мотоцикл в Питере. Они катаются вместе с вагоном, прикольно 🙂 Еще не все пассажиры вышли из вагонов, а наш с машинками и мотиком уже отцепил маневровый тепловоз и потащил в зону разгрузки. 

5 минут на размотку троссов, снятие жесткой колодки. Выкатываю мотоцикл, говорю дядькам спасибо и уезжаю. Всё! Мой мотоцикл проехал сквозь снежный путь в тот холодный апрельский (!!) день. 

По деньгам:

Билеты в Питер и назад: 2300
Билет для мотоцикла: 6300
Итого: 8600

Очень удобно, если не хочется ехать своим ходом по многим причинам. Правда, пока направления есть в Петербург, Москву, Адлер, Астрахань, Петрозаводск и Хельсинки (интересно как тут всё проходит, учитывая евростраховку и границу). Удачи на дорогах и в поездах 🙂

Share on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+Pin on PinterestEmail this to someone