О музыке: 10 лет как «должны» или великие 75%

В моей жизни был короткий, но местами очень интересный период работы на радио. Между прочим, лучшее радио с лучшей музыкой, а не безумной болтовней популярного в узких кругах диджея, если у вас не американская тачка — включайте 92.4 FM в Минске или слушайте онлайн Радио Минск. Но не про это.

Все в курсе про 75 процентов белорусской музыки в радиоэфире. Между прочим, этому закону совсем недавно стукнуло 10 лет. Десять лет нас заставляют слушать белорусское (это не значит плохое, отнюдь) и столько же лет этот закон мешает развиваться шоу-бизнесу. Расскажу на простом примере.
Звонит телефон программного директора радиостанции с четким форматом «рок-музыка».
— Алло, да, я программный директор Радио.
— Мы молодая белорусская группа, только что скинули наш новый альбом. Когда мы себя услышим?
— А с чего вы взяли, что вы себя услышите?
— Так вы же обязаны поставить! Мы белорусская группа!

Как вам тон обращения к человеку, который делает плейлист радио? Вот еще пример.

— Алло.
— Я артист Эн, отправлял свой альбом вам неделю назад, но не слышал себя.
— Да, ваша музыка не подходит по формату нашей радиостанции (а попросту говно, а не музыка).
— А какой у вас формат?
— А вы на какое радио звоните?
— Ээээээ. Ну, я же белорусский артист, вы должны поставить мои песни.
— Мы должны не травмировать наших слушателей. Спасибо, за материал, всего доброго.

Последний звонивший мог исполнять нечто подобное, в лучшем случае.

Я не смог найти песню, которая родила во мне идею передачи «Лепрозорий», которая выходила бы за полночь с ремаркой: то, что никогда не будет в эфире нашего радио, но некоторые творения держать «в столе» грешно. А текст той песни был примерно такой:
Я еду на розовом феррари. У-е.
Ты смотришь мне вслед, на красные фары.
Я еду в ночь, от тебя прочь.

75% настолько расслабили белорусских артистов, что хороший трек будет звучать из каждого утюга, а средненький — в горячей ротации. Отсутствие конкуренции убивает стимул творить, расти и развиваться. Больше вкладывать денег в творчество, а не в жирное брюхо или на новую тачку. 10 лет семидесяти пяти процентам и почти 10 лет я живу в Беларуси. За эти годы я узнал лично много артистов, но, к сожалению, развиваются и двигаются вперед единицы. А ведь зачем? Итак обязаны поставить в плейлист.

Есть еще один забавный парадокс, вручили на днях музыкальную национальную премию «Лира», но Солодуху назвали первым белорусом, собравшим Минск-Арену. А как же Макс Корж? Его перестали считать белорусом, лишь потому что у него контракт с российским продюсерским центром и он востребован в этой огромной стране (по масштабу его гастрольных туров могут соревноваться только «Песняры» того самого золотого советского времени). Макс Корж не дает интервью белорусскому телевидению? Ну, бог с ним, но для шоу-бизнеса нашей страны он словно в стратосферу улетел. Как и IOWA. Клевые ребята.

Отсутствие общих чартов с украинскими и российскими исполнителями приносит больше вреда, чем пользы. Что за 10 лет появилось у заслуженных и популярных артистов Беларуси? Да не каждый даже мало-мальский альбом выпустил в этот период, не говоря про хит, а те, что пытаются развиваться, то они легко врываются на радио и телек, в хит-парады соседних стран. Может уже пришло время снять ограничение, дать артистам почувствовать «рынок»? Да, и признайтесь, в вашем автомобиле на флешке fm-трансмиттера треков «Сделано в Беларуси» минимально, разве что Trubetskoy или, прости господи, BRUTTO.

Share on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+Pin on PinterestEmail this to someone